Внимание! 24 декабря (суббота) с 12.00
до 17.00 на
выставке «Мастера и мастерицы»состоится рождественская встреча с мастерами декоративно-прикладного искусства. Всего
– около 40 участников.Роспись
по ткани, вышивка, шитье, пэчворк, валяние, вальдорфская кукла, вязание… Из
этогомногообразия каждый сможет выбрать
для себя наиболее интересное направление декоративно-прикладного искусства.Увлеченные «хэнд-мейдом» калининградцы
поделятся своими знаниями и умениями с посетителями музея, и, быть может, даже
вдохновят их на создание собственного
оригинального произведения. Стоит отметить, что на субботней рождественской встрече
можно будет не только узнать секреты рукоделия наших мастеров, но и приобрести
необычные подарки к Новому Году.
Есть места,
куда едут на свой страх и риск. Куда не отправишься по турпутевке в
пятизвездочный отель по системе «allinclusive». И все же множество смельчаков с рюкзаками штурмует
эти земли. Одни едут за экзотикой, другие - за мистикой, третьи - за поиском
себя. Закрытый со всех сторон от внешнего мира стеной высоких гор Тибет всегда
представлял собой загадку. На протяжении большей части истории эта территория
была закрыта для иностранцев не только из-за труднопроходимых перевалов. Многие
годы вход в пределы Тибетского плато был закрыт из-за опасения, что иностранные
гости принесут войну и разрушения. Но, тем не менее, редким храбрецам и
авантюристам всё же удавалось проникнуть в Тибет. Они возвращались домой,
принося с собой рассказы о странных загадочных ритуалах, невиданных доселе, и
легенды о чудесных ламах, изучающих природу ума в отдаленных пещерах.
Выставка «Тибет. Куда уходят облака» – один из проектов Российской ассоциации буддистов школы
Карма Кагью. Она проходит в рамках международного фестиваля «Буддизм.ru», который начал свою работу в Санкт-Петербурге. В
экспозиции представлены фотоработы российских, в том числе калининградских,
путешественников, которые имели уникальную возможность прикоснуться к
многовековой культуре Тибета. Однако на выставке вы не увидите привычные
этикетки с именами авторов -тибетцы
считают, что вид, запечатленный на снимке, не является собственностью
фотографа.
Тибетский буддизм - уникальная форма религии. Учение,
переходя на Запад, остается таким же, как его дал 2,5 тысячи лет назад Будда
Шакьямуни с единственным отличием: оно использует приемлемые западным людям
мирские методы. Конечно, места, где зародилось учение и где оно процветало,
манят традициями и особенностями культуры многих людей. Уникальная природа дает
простор для творчества и восхищения любому фотохудожнику и просто
путешественнику. Мир Тибета словно застыл во времени. Но это обманчивое
впечатление. Наша выставка дает представление о том, как сегодня, подобно
плывущим облакам, учение Будды перемещается с Востока на Запад, не теряя сути и
способное принести пользу тысячам живых существ.
Впервые в России здесь
представлена выставка из варшавского Музея Марии Склодовской-Кюри, которая повествует о жизни и деятельности выдающегося
ученого, открытия которого оказали большое влияние на развитие мировой науки.Польский сейм объявил 2011 год Годом Марии
Склодовской-Кюри.Сто лет назад ей была
присуждена вторая Нобелевская премия – в области химии, а до этого, в 1903
году, – первая – в области физики за заслуги в совместном (с супругом
Пьером Кюри) исследовании радиации. На сегодняшний день Склодовская-Кюри
является единственной женщиной в мире, дважды удостоенной Нобелевской премии,
причём в двух областях науки.
В экспозиции представлены
фотографии и документы, которые рассказывают о детских и юношеских годах, научной
работе, открытиях, наградах Марии Склодовской-Кюри, а также о последних днях ее
жизни. Есть в экспозиции и раздел, посвященный семье этой гениальнойженщины. Как писалаееученица Эжени
Коттон: "Огромный вклад двух супружеских пар одной и той же семьи в
развитие одной и той же отрасли науки представляет собой исключительное явление
в истории человечества". Речь идет об исследованиях Марии Склодовской-Кюри и Пьера Кюри и совместной работе Ирен и
Фредерика Жолио-Кюри. Концепция выставки была разработанаМузеем Марии Склодовской-Кюри и Польским
химическим обществом при участии Архива Польской академии наук.